Продвигая свой бизнес-проект в интернете, не нужно забывать о такой платформе как Facebook. Аудитория там большая и платежеспособная, что является большим плюсом при поиске новых клиентов для своего бренда или любой другой продукции/услуги. Но перед тем как начать продвигать бизнес-проект в данной соцсети, нужно определиться, что лучше создать в Фейсбук: группу или страницу.
Группы и страницы в Фейсбуке
Для того чтобы разобраться в том, какая разница между страницей и группой в Facebook, рассмотрим, что они из себя представляют. Всего функционал Фейсбук позволяет создать 4 вида учетных записей. А именно: личный профиль, страница, группа, мероприятие.
Чтобы понять в чем их разница, а в частности, в чем отличие страницы от группы в Facebook, расскажем о каждой по отдельности:
- Личный профиль. Создается исключительно для представления реальной личности, а не какого-либо бизнес-проекта или вымышленного персонажа. Личный профиль позволяет выставлять публикации, лайкать, делать репосты, общаться с другими пользователями, оставлять комментарии, вступать в группы, пользоваться приложениями, различными сервисами сети и т.д. Запрещено использование личного аккаунта в бизнес-целях. Единственное, можно делать репосты публикаций со страницы.
- Бизнес-страница. Создается в целях продвижения бизнес-проектов, брендов и любых других организаций. Также можно зарегистрировать фан-страницу. Функционал данной учетной записи позволяет привлекать посетителей, с помощью многочисленных инструментов, которые часто пополняются.
- Группа. Это сообщество, с помощью которого объединяют пользователей сети по определенным увлечениям и интересам. Их нельзя рекламировать, они созданы для тематических обсуждений внутри группы. В этом основное отличие группы и страницы в Фейсбук.
- Мероприятие. Создается для продвижения отдельного проекта: концерт, вебинар, тренинг и т.д. С помощью данной функции вы можете привлечь посетителей на определенное мероприятие, а для бизнес-проекта в целом использовать страницу в Фейсбук.
Таким образом, нам стало понятно, что личный профиль использовать для продвижения коммерческих проектов не получится, для этого подходят оставшиеся разновидности аккаунтов, но для разных целей. Так как информации о том, в чем основная разница группы и страницы в Фейсбуке будет не достаточно для того, чтобы начать продвигать свой проект в данной соцсети, рассмотрим подробно все функциональные возможности каждой из них.
Как работать со страницей или группой в Фейсбук
Между страницами и группами в Фейсбук существенная разница. Первые лучше использовать для продвижения проектов, для поддержки отношений с посетителями, клиентами. Вторые больше подходят для тематических равноправных обсуждений между участниками группы, например, обсуждение возникших вопросов или дальнейших действий с партнерами проектов и т.п.
Так чем же отличается страница от группы в Фейсбук? Рассмотрим подробно функционал каждой.
Бизнес-страницы
Их могут регистрировать компании для демонстрации и популяризации своих товаров / услуг или публичные личности (актеры, музыканты, блогеры и т.д.).
Данная площадка разработана в большей мере в целях подачи материала ее создателем, чем для общения с посетителями. Ее функции выстроены таким образом, что главным фактором, привлекающим внимание, является материал предоставленный создателем бизнес-проекта или того, кто занимается его продвижением, а коммуникация, в свою очередь, уходит на второй план. Чтобы выяснить, что лучше страница или группа в facebook именно для вас, рассмотрим характеристики первой.
Характерные качества:




Группы
Данные площадки создаются в качестве сообществ по интересам. Их участниками могут быть партнеры по бизнес-проекту, вы с вашими подписчиками и любые другие пользователи с общими интересами. Здесь на первый план выдвинуто общение, где все выступают его равными участниками.
Далее, чтобы окончательно разобраться, чем отличается страница от сообщества в Facebook, рассмотрим характеристики сообществ.
Характерные качества:



Так что же лучше выбрать
В заключении сделаем выводы о том, что же все-таки лучше, страница или группа в Фейсбук. Все зависит от ваших целей:
- если вам необходимо, чтобы участники вели равнозначные дискуссии о вашем бизнес-проекте, активно обсуждали, обменивались мнениями, то вам нужно создать сообщество (группу);
- а если вы хотите рекламировать продукт, рассказывать о нем от первого лица, то лучше обзавестись бизнес-страницей, тем более, что посетители и здесь могут оставлять комментарии и отзывы, так что обратная связь все равно будет.
А что используете вы для вашего коммерческого проекта? Делитесь в комментариях.