Общие рекомендации
Хедер, или шапка, сайта — первое, что видит посетитель, попав на ресурс. От того, насколько грамотно оформлена эта часть страницы, зависит очень многое. На самом деле, у нас есть 2-3 секунды, чтобы убедить пользователя не закрывать страницу. И все эти первые секунды знакомства с сайтом принадлежат именно хедеру. Сегодня разбираемся, как создать шапку для интернет-магазина, чтобы завладеть сердцем и кошельком посетителя, а не отпугнуть его и распрощаться навеки.
Основное правило при создании хедера для интернет-магазина — шапка должна привлекать, но не отвлекать внимание пользователя от покупок. Лого, call-to-action, слоган, акции, информация о 26 адресах в 5 городах, 15 номеров телефонов для связи с каждым отделом… Не нужно пытаться разместить всё самое интересное с вашей точки зрения в хедере интернет-магазина. Всему своё место и время.
За отведённые вам несколько секунд необходимо убедить пользователя в том, что:
- он попал на этот сайт не случайно, тут действительно есть что-то подходящее для него;
- находиться на сайте комфортно;
- никто не пытается завлечь его дешёвой мишурой, место действия — серьёзный интернет-магазин, а не рекламный ресурс.
Что может помешать пользователю продолжить знакомство с ресурсом, а что, напротив, привлечёт внимание и увеличит шанс совершения покупки?
Основные элементы, которые должен содержать header интернет-магазина
Две главные особенности шапки сайта:
- это первое, что видит посетитель при переходе на ресурс;
- хедер имеет стандартное расположение, его легко найти в случае необходимости.
Всё это объясняет, почему header для сайта, в том числе, интернет-магазина, должен включать только самую необходимую и ожидаемую информацию.

- использовать общенациональный бесплатный номер;
- добавить возможность выбора региона, после чего в шапке появится номер телефона местного отдела продаж;
- сделать раскрывающийся список, где можно выбрать номер подходящего оператора.
Для любителей гаджетов используем ссылку для набора номера, а не просто картинку с цифрами.

Дополнительные элементы хедера интернет-магазина


Что не следует указывать в шапке интернет-магазина
- Информация рекламного характера. Для акций, скидок и особых предложениях есть специально отведённое место (обычно под шапкой) и формат. Яркие и громкие обещания обычно отпугивают своей назойливостью и засоряют ограниченное пространство хедера.
- Агрессивные call-to-action. Должны располагаться внутри страницы и служить дополнением контента.
- Длинные фразы. Не важно, полезная или нет, длинная фраза не предназначена для размещения в шапке интернет-магазина. Если пользователь пришёл за информацией, он изучает контент.
В правильной шапке для интернет-магазина не должно быть лишних и ненужных элементов. Шапка сайта — обязательная часть страницы, которая призвана помогать пользователю быстро найти основную информацию, а не доска объявлений или рекламный баннер. Чтобы не допускать досадных ошибок, не стесняйтесь посещать сайты популярных интернет-магазинов.
А какую информацию вы считаете уместной в шапке интернет-магазина?