Что такое SEO и почему важно им заниматься
В этой статье мы хотим рассказать предпринимателями малого, среднего и даже крупного бизнеса о том, что такое SEO, для чего оно нужно и какими преимуществами обладает этот метод продвижения по сравнению с другими.
SEO-продвижение - это комплекс действий, направленных на повышение позиций сайта в органической выдаче Google, Яндекс и других поисковых систем по определенным запросам пользователей. Цель всех этих действий - сделать так, чтобы потенциальные клиенты могли находить ваш ресурс в результатах выдачи и делали целевое действие, то есть покупали товары или заказывали услуги, а вы, соответственно, получали от этого прибыль.
Зачем бизнесу нужна SEO оптимизация
Сейчас практически все сферы бизнеса представлены в онлайне, так как именно там пользователи и ищут интересующие их товары и услуги. И даже если в итоге они сделают покупку в реальном магазине, скорее всего, в начале посмотрят информацию о компании, адрес, номер телефона, описание продукции и т.д. именно на сайте.
Если же пользователи вас не найдут, смысла в существовании вашего ресурса, к сожалению, не будет.
То есть SEO нужно для того, чтобы:
- Обогнать конкурентов.
Так уж сложилось, что пользователи отдают предпочтение тем сайтам, которые находятся в ТОПе поисковых систем. А пока ваш ресурс не на верхних позициях выдачи, большая доля клиентов уходит к вашим конкурентом и отдает свои деньги им.
Только посмотрите, какое количество трафика вы могли бы получать, будучи в ТОПе поисковых систем. Проверьте посещаемость сайтов конкурентов с помощью pr-cy.ru, Similarweb, Serpstat или других схожих сервисов, и сравните ее со своей.
- Привлекать неограниченное количество посетителей.
Используя SEO продвижение, у вас не будет никаких лимитов по количеству переходов на сайт. Чем больше целевых для вашего бизнеса запросов вы оптимизируете, тем больше будет посещаемость и объем продаж.
- Получать максимально целевой трафик.
С помощью поисковой системы пользователи сами ищут необходимые им вещи. Поэтому если они нашли ваш сайт, значит их интересует то, чем вы занимаетесь. И вероятность того, что они станут вашими клиентами гораздо выше, чем из контекстной рекламы.
- Увеличить количество продаж на сайте.
SEO способно привлекать огромное количество потенциальных клиентов по самым разнообразным ключевым словам и словосочетаниям вашей тематики бизнеса. Таким образом вы сможете расширить свою клиентскую базу и увеличить прибыль.
- Иметь постоянный источник клиентов.
Результаты продвижения не исчезнут в один момент, как произойдет с рекламой, если вы не пополните счет в рекламном кабинете. Так как SEO имеет долгосрочный и накопительный эффект.
- Рационально инвестировать деньги и получать больший ROI.
Все работы по SEO продвижению направлены на улучшение качества и удобства использования сайта, что отразится на поведенческих факторах, росте среднего чека и проценте конверсии.
- Повысить узнаваемость бренда и имидж компании.
Сайты, которые находятся в ТОПе поисковых систем вызывают больше доверия, запоминаются и формируют покупательскую лояльность. Чем легче найти ресурс, тем больше вероятность того, что пользователь совершит целевое действие именно в вашей компании.
- Увеличить объемы продаж и в офлайн точке также.
Всегда есть часть пользователей, которым удобнее прийти, обсудить все нюансы лично и сделать покупку сразу на месте. Помимо выдачи поисковых систем, вашу компанию смогут находить на Google и Яндекс картах, и прокладывать к ней удобные им маршруты в навигаторе.
SEO оптимизация нужна для каждого бизнеса, так как это один из лучших маркетинговых каналов. Но ощутить все преимущества этого способа продвижения, можно только в том случае, если вы будете регулярно выполнять правильные действия.
Основные шаги продвижения бизнеса с помощью SEO
Разобравшись с тем, зачем нужно SEO продвижение и какие можно получить от него преимущества, перейдем к тому, что включает в себя оптимизация сайта.
Первое, что нужно сделать, - это проанализировать конкурентов, которые уже находятся в ТОПе. Так вы сможете найти свои недочеты, увидеть реальные возможности и точки роста.

С помощью сервисов аналитики оцените посещаемость и поведение пользователей. Так вы сможете увидеть, как они ведут себя на страницах сайта и что им мешает взаимодействовать. Это позволит улучшить юзабилити и качество ресурса.
Далее нужно собрать список запросов, по которым ваш сайт будет продвигаться в поисковых системах. Это позволит понять, как именно ищут ваши товары или услуги, и даже найти новые идеи для развития бизнеса.
Группировка ключевых слов поможет проработать удобную структуру и понять, под какую цель будет заточена каждая из страниц.
Необходимый этап SEO-продвижения, чтобы сделать ваш сайт удобным, быстрым, адаптированным под разные типы устройств и безопасным для пользователей.
Качественный SEO оптимизированный контент нужен для того, чтобы привлекать посетителей, делится с ними информацией и мотивировать к целевому действию. Наличие блога на сайте обязательно! Уверены, в вашей тематике бизнеса есть о чем, рассказать потенциальным клиентам.
Размещая качественные платные и бесплатные ссылки на свой сайт, вы повышаете его рейтинг в глазах поисковых систем и можете получить дополнительный трафик.

На позиции влияет не только то, что происходит внутри сайта, но и то, что говорят о компании в целом. Ведь имея плохую репутацию, сайт долго находится в ТОПе уже не будет.
Это важно не только для SEO-продвижения. От этого зависит весь бизнес. Работая над клиент-сервисом, вы сможете повысить лояльность аудитории, увеличить средний чек и долю вернувшихся пользователей.
Социальные сигналы учитываются поисковыми системами, поэтому их нужно развивать. К тому же они могут быть дополнительным источников продаж для вашего бизнеса.

Это также важная составляющая SEO-продвижения, так как после посещения сайта потенциальные клиенты напрямую контактируют именно с отделом продаж. От эффективности их работы будет зависеть не только процент конверсии, но и репутация компании.
Со временем большинству предпринимателей необходимо нанимать новых сотрудников, формировать отделы и распределять зоны ответственности, в том числе по работе над SEO-продвижением сайта.