Пятница, 04 декабря 2020 16:43

Как составить бриф на SEO продвижение сайта

Проголосуйте
(0 votes)

Что такое брифы и нужны ли они в СЕО

Бриф (от английского brief, что переводится как «сводка» или «резюме») — это анкета, которую исполнитель отправляет заказчику, чтобы максимально точно понять требования и пожелания к задаче и остальные аспекты сотрудничества.

В брифе чётко прописывается: что, как, за сколько и в каком объёме заказывает клиент и берётся выполнить SEO-специалист. Чем больше параметров указано и чем подробнее они прописаны, тем больше шансов на то, что заказчик будет доволен результатом продвижения.

Часто заказчик и исполнитель имеют совершенно разные представления о характере услуги, этапах её выполнения и результате. Это выясняется в ходе работы, а иногда и после её завершения. Сеошник не имеет возможности догадаться, что же подразумевал клиент, последний в итоге недоволен и отказывается продолжать сотрудничество. Чтобы избежать подобной неприятной ситуации, необходимо заранее утвердить все аспекты работы. Вот для чего бриф просто необходим в SEO.

Если вы выбираете сеошника, запомните: настоящий профессионал всегда брифирует клиента.

Как создать бриф: разновидности и особенности

Бриф создаётся до начала сотрудничества. Важно, чтобы он был составлен на бумаге или в электронном формате и в обязательном порядке утверждён заказчиком и исполнителем.

Существуют два способа формирования списка задач для брифа на продвижение сайта:

  • Опросник
    Можно сделать в Google Форме, Документе, Таблице или другом подобном сервисе. Список вопросов составляется сеошником в соответствии со своим опытом работы и знанием специфики продвижения. Заказчик заполняет все поля документа и направляет специалисту.

    как составлять бриф на seo продвижение
     
  • Личная беседа
    Основой является всё тот же список необходимых вопросов про характер продвижения, которое требуется заказчику услуги. Только SEO-специалист озвучивает их, выступая в роли интервьюера. В зависимости от ответов потенциального заказчика, формируются следующие вопросы и уточняются непонятные моменты.

    Ответы на вопросы и все более или менее важные моменты беседы фиксируются в электронном формате, после чего передаются на утверждение заказчику. Договорённости на словах без письменного подтверждения со стороны заказчика в любой момент могут превратиться в серьёзную проблему исполнителя. Клиент может забыть или иначе интерпретировать сказанное. 

Бриф на оптимизацию сайта: что нужно учесть

Вопросов много не бывает

Собирая вопросы для брифа на поисковое продвижение, не стоит бояться переборщить с их количеством. Чем больше параметров будет разъяснено и утверждено, тем быстрее и проще пойдёт работа, а результат будет ближе к тому, что ожидает заказчик.

Обновления и дополнения

Как только в вашей практике возникли новые проблемы или неточности, являющиеся причиной недопонимания, рекомендуем сразу же обновить существующий бриф по SEO, дополнив его новыми вопросами для уточнения у клиента.

Чем проще, тем лучше

Не стоит пытаться продемонстрировать свой профессионализм с помощью узконаправленных SEO-терминов. Заказчик — не специалист в области продвижения, и чаще всего они будут непонятны ему. В будущем из-за этого могут возникнуть конфликты.

Разные типы вопросов

Открытые вопросы помогают заказчику высказать свою точку зрения и подробнее рассказать о своих представлениях и ожиданиях. Они особенно эффективны при личной беседе.

Закрытые вопросы, предполагающие ответ «да» или «нет», незаменимы тогда, когда не допустимы никакие варианты, имеется точное определение и необходим чёткий ответ.

Чередование вопросов разных типов в брифе на SEO-продвижение позволит составить более подробный и понятный план дальнейших действий.

Ключевые показатели эффективности (KPI)

Задавайте вопросы, где нужно указать конкретные числовые данные: трафик, позиции, аналитические и другие показатели. Они помогают конкретизировать задачу и подвести оценку проделанной работы к объективности.

Определение цели

Совершенно точно должна быть установлена цель заказчика, к которой он идёт с помощью SEO-продвижения. Чем точнее она определена, тем меньше вопросов возникнет в процессе и результате оказания услуг. 

Что необходимо прописать в брифе на SEO-услуги

Для удобства условно разделим вопросы на смысловые блоки.

  • Общие сведения о сайте: адрес, возраст, сфера деятельности и т. д.;
  • Ответственные представители заказчика с уточнением полномочий и контактными данными;

    как выглядит бриф по seo пример
     
  • Особенности рынка и позиции бизнеса на нём: региональность, сезонность, конкуренция, сильные и слабые стороны компании, используются ли другие способы привлечения клиентов, занимались ли ранее SEO;

    как правильно написать бриф по seo пример
     
  • Целевая аудитория: пол, возраст, характер, интересы, доходы, возражения;

    какие вопросы задавать клиенту до продвижения
     
  • Ожидания и цели: точно определённые и прописанные;

    вопросы сеошника своему клиенту образец
     
  • Особые отметки: какие данные можно афишировать, готов ли клиент внести изменения на сайте, есть ли у него свой программист и проч.

Это общий «каркас» списка вопросов в брифе на оптимизацию сайта, которые можно и нужно дополнять, исходя из вашего опыта и специфики работы.

Выводы

Бриф для специалиста по продвижению и его заказчиков — необходимый документ, который способен сделать результат сотрудничества максимально плодотворным и удовлетворительным для заказчика. Определив все параметры оказания услуги, вы сможете не только избежать конфликтных ситуаций в процессе и при сдаче выполненной работы, но и показать свой профессионализм.

А какие необычные вопросы вы задаете клиентам в своих брифах по SEO?

Прочитано 40 раз Последние изменения внесены ⇒ Воскресенье, 06 декабря 2020 23:25