Сети сателлитов как метод черного продвижения
Для тех, кто ступает на «зыбкую дорожку» и выбирает для продвижения своего веб-ресурса черное SEO, сателлиты являются одними из излюбленных инструментов. В принципе так же как и дорвеи, которые являются некой разновидностью их.
Если Вы новичок в этой сфере, возможно, Вам даже лучше и не знать, что такое сателлит – SEO–продвижение Вашего сайта в этом случае пойдет менее рискованным путем.
Но почему создание бесполезной для людей сети сателлитов так привлекает «незаконопослушных» оптимизаторов? Неужели это так эффективно и прибыльно?
Для того чтобы получить ответы нужно подробно изучить сателлиты (что это такое и «с чем их едят»).
Немного теории о сателлитах
Что такое сателлит, SEO–оптимизаторы узнали около 12 лет тому назад.
С того времени остается неизменной основная функция сети сателлитов – помощь в продвижении основного сайта. Какая именно?
Чаще всего разнообразные виды сателлитов используются для:
Если Вы решитесь на использование этого метода продвижения, запомните, что всегда существует риск разоблачения сети сателлитов и отправки их под фильтры поисковых систем. А следовательно все затраты на их создание могут не успеть окупиться.
Основные виды сателлитов
- Cтатические. Практически не обновляемые, однотипные, размещенные на бесплатных хостингах. Подобные виды сателлитов трудно продвигать. К тому же они легко выявляются поисковиками. Эффект от их использования в основном достигается за счет количества элементов сети сателлитов.
- Динамические. Периодически обновляемые, содержащие более или менее полезный контент для людей. На их создание требуется больше усилий и затрат, поэтому их пытаются обезопасить и не дать попасть под фильтры поисковиков.
- Дорвеи. Предназначены для перенаправления поискового трафика на основной сайт (в основном автоматического). Обычно низкокачественные, автоматически сгенерированные, бесполезные для интернет-пользователей.
Особенности успешного использования сателлитов
Для того чтобы продлить срок существования созданной сети сателлитов используются некоторые хитрости:
Для этого формируются условные группы сайтов-сателлитов с разной степенью использования черных методов, основной целью каждого из которых является продвижение вышестоящего уровня. В итоге основной сайт все так же успешно продвигается, но имеет прямые связи только с самым верхним уровнем, в котором находятся практически белые сателлиты.

Использовать или нет
Мы не может дать Вам конкретной рекомендации по этому поводу. Вам придется самим делать выводы, учитывая предоставленную информацию. Можем только сказать, что на данный момент мы не используем этот метод.
В любом случае, используя сателлиты, SEO–оптимизатору всегда нужно помнить о возможных рисках и пытаться уберечь свое детище от санкций поисковиков, чтобы в один прекрасный момент не потерять все.
А как Вы относитесь к этому способу продвижения?