CRM-система — что это такое, как выглядит и зачем она вам
Успешно реализовывать бизнес-проекты, находясь в высоко конкурентной среде, довольно сложно. Уже давно стало недостаточно просто создать качественную услугу или товар и представить их потребителю. Необходимо умение находить правильный подход к каждому клиенту, искать новые источники привлечения покупателей и настраивать воронки продаж с высоким коэффициентом конверсии.
Как раз для этих целей и были разработаны CRM-системы. В данной статье мы подробно рассмотрим, что такое CRM-система в продажах и как с ее помощью можно увеличить количество покупателей.
CRM-системы, что это простыми словами?
Термин CRM-система происходит от англ. «Customer Ralationship Management» (управление отношениями с клиентами). Система CRM представляет собой специально разработанное программное обеспечение, созданное для того, чтобы всевозможные операции и процессы, связывающие друг с другом сотрудников и клиентов, привести в автоматизированный вид, а также скоординировать и систематизировать внутреннюю работу компании.
В любом бизнесе, для того чтобы он процветал, необходимо контролировать работу сотрудников, в особенности если компания связана с продажами. От менеджера по продажам напрямую зависит, купит ли клиент ваш товар, обратится ли он еще раз к вам, посоветует ли он вашу компанию своим друзьям и приятелям. Соответственно от качества общения с потребителем зависит размер прибыли.
CRM-система сохраняет и систематизирует все данные о клиентах и процессах, связанных с ними (звонки, заявки, письма, сделки и многие другие). Это помогает руководителю отслеживать работу сотрудников, а менеджерам упрощает выполнение поставленных задач, тем самым повышая уровень работы.
Также каждому руководителю важно знать о корпоративной CRM-системе – что это механизм, требующий правильной настройки. В противном случае внедрение данного софта может отрицательно сказаться на работе компании.
Какие задачи решают CRM-системы
Для чего нужны CRM-системы и что они дают компаниям
Использование данного софта принесет немало пользы для интернет-компании. Следить за каждым шагом сделки вручную довольно проблематично, поэтому в первую очередь что должно быть в CRM-системе — это процесс автоматизации.
Для чего еще нужны CRM-системы:
Как работает CRM-система в продажах и чему способствует
Как внедрить CRM-систему
Что представляет собой система CRM, мы подробно рассмотрели, осталось только понять как ее внедрить. Для начала нужно выбрать именно то программное обеспечение, функционал которого больше всего подходит для вашего бизнеса.
Для этого необходимо определиться, какие задачи вы хотите поставить перед данным софтом, какие настроить этапы в воронке продаж, что вы хотите видеть в отчетах, с какими сервисами интегрировать и т. д. Только так можно прийти к выводу, какая именно CRM-система вам нужна. Какие они бывают, мы рассмотрим в отдельном обзоре лучших CRM-систем.
Ну а как именно внедрить выбранную CRM-систему и настроить ее — это уже вопрос к техподдержке вашего сайта или представителю поставщика программного обеспечения.
Нужна ли вам CRM-система?
Если вы внимательно прочли статью, то значит уже знаете, зачем нужна CRM-система вашему бизнесу. Всё верно — она поможет вам оптимизировать продажи, повысить прибыль и обзавестись базой довольных постоянных клиентов.
Кроме того, после внедрения подобного программного обеспечения ваша компания начнет стремительно развиваться, а ваши конкуренты останутся далеко позади.