Секреты настройки и эффективного применения Google Alerts
Подробный ответ на вопрос о том, что такое Google Alerts, желает знать каждый владелец сайта, который решил самостоятельно оптимизировать свой ресурс под продвижение в поисковиках. При этом важно не только понимать, как функционирует Google Alerts, но и как результативно использовать данную службу. Но обо всём по порядку.
Google alerts – что это и для чего используется
Google Alerts представляет собой особый сервис, главная задача которого заключается в нахождении материала согласно поисковым запросам человека. Как только появляются свежие материалы по запросам пользователя, ему незамедлительно направляется письмо на электронную почту. Немногие знают о существовании этого сервиса, несмотря на то, что он запущен компанией Google еще в 2003 году.
Google Alerts стоит использовать, как минимум, по следующим причинам:
- сервис абсолютно бесплатный;
- все требуемые настройки осуществляются очень быстро;
- службу можно применять в целях дополнения иных приложений.
Прежде чем понять, как работает Google Alerts, нужно чётко определиться с личными целями. Важно осознавать, что вы хотите получить от данной службы. Например, это могут быть следующие цели:
- поиск хороших блогов, в которых можно разместить свои материалы;
- возможность узнавать, какие новостные интернет-ресурсы рассказывают о вашей компании;
- возможность анализировать отрицательные мнения о вашем бренде и незамедлительно на них реагировать;
- получение информации о свежих изменениях в вашей области, что позволит поддерживать актуальность содержимого вашего сайта.
Следует понимать, что в Гугл Алертc настроить получение итогов из соцсетей не получится. Здесь потребуется другой инструмент. Ещё невозможно получить статистическую информацию и аналитические отчёты. Для базовой кампании это считается нормой. Однако если вы желаете знать, насколько часто увеличиваются определенные данные, придётся воспользоваться иной службой.
Как настроить Google Alerts
Разобраться, как пользоваться Google Alerts, довольно несложно. Нужно выполнить всего несколько простых действий:


Далее на адрес вашей электронной почты придёт письмо. Необходимо открыть его и нажать на содержащуюся в нем ссылку, чтобы подтвердить ваше намерение начать отслеживание обновлений на сайтах через Гугл Алертс.
При необходимости параметры созданного в Гугл Алертc оповещения можно изменить с помощью кнопки «Редактировать».
Когда разберетесь с тем, как настроить Google Alerts, важно не начать делать самые распространённые ошибки, которые допускают владельцы веб-бизнесов:
- чрезмерно много ключевых слов (разумнее выбрать несколько действительно важных запросов);
- игнорирование предела запросов — 1000 на одного пользователя;
- не уделяется внимание обобщённым оповещениям (важно делать акцент не только на самом бренде).
Способы грамотно использовать Google Alerts для развития бизнеса
Гугл Алертс оповещения отлично помогают в развитии бизнеса. Главное здесь – задействовать возможности сервиса максимально грамотно. Для этого потребуется изучить список типов оповещений, которые можно создавать и использовать:

Для получения описанных результатов можно использовать запросы, составленные по схемам:
{URL-адрес сайта конкурента}+ {название бренда конкурента}
“Я думаю”+ {название бренда конкурента}
“Кто пробовал”+ {название бренда конкурента}
Для этого используйте запросы следующего типа:
site: {URL-адрес вашего сайта} рекламные запросы OR запросы запрещенных тематик, оставляемые посетителями в комментариях.
“Напиши для нас” + {ваш важный ключевик}
“Создать гостевой пост” + {ваш важный ключевик}
“Обмен постами” + {ваш важный ключевик}

Новая {фишка/стратегия/идея для бизнеса} 2019
новости местоположение: Житомир
ваша сфера деятельности местоположение: Харьков

“ищем докладчиков для семинара” {ваша сфера деятельности}
“расскажите нашим гостям” о {ваша сфера деятельности}
Используя только что усвоенную вами информацию о том, что такое Google Alerts и каким образом можно применять возможности этого сервиса, вы сможете легко и абсолютно бесплатно найти множество моментов для улучшения вашего сайта, о которых даже не догадывается большинство ваших конкурентов.