Правильная SEO-пагинация
Знаете ли Вы, что такое постраничная пагинация и зачем она может быть нужна Вашему сайта?
Если да, можете смело переходить к чтению следующего подраздела (хотя немного освежить свою память в плане теории по этому вопросу будет также нелишним).
Ну а если нет, специально для Вас коротко рассказываем об основных понятиях.
Пагинация – это разбиение большого массива данных (чаще всего однотипных) на ограниченные по объему страницы с отображением нумерованной навигации по ним.
Вы однозначно каждый день видите примеры пагинации, путешествуя по интернету.
Пагинация сайта информационного направления обычно применяется в категориях и разделах, содержащих большое количество статей.
Но чаще всего ее можно увидеть в онлайн-магазинах. И это логично.
Конечно же, можно произвести наполнение сайта интернет-магазина страницами с неограниченным количеством товаров. Но в итоге скорость загрузки сайта получится крайне низкой. И результатом будет уход пользователей задолго до того, как нужная страница магазина сможет стать доступной для просмотра.
Как пагинация сайта влияет на его продвижение
С одной стороны, постраничная пагинация призвана сделать пользование сайтом более удобным для посетителей. Это значит, что от ее наличия довольно существенно зависит юзабилити сайта, которое может оказывать косвенное влияние на SEO-продвижение через поведенческие факторы.
С другой же, если допустить всего несколько ошибок, страницы пагинации могут быть восприняты поисковиками как дублирование контента. А это, в свою очередь, очень плохо влияет на их мнение о сайте и может привести к наложению санкций на него.
Кроме того, учитывая, что индексация всех страниц пагинации может требовать значительных временных и ресурсоемких затрат со стороны поисковых ботов, действительно важные части веб-сайта могут остаться неиндексированными.
Именно поэтому далее мы рассмотрим, как настраивается SEO-пагинация, которая не препятствует продвижению сайтов.
Качественная пагинация – как сделать все правильно

Их нужно добавлять в блок <head> кода всех страниц, которые участвуют в пагинации сайта. Для первой странички rel="prev" не используется так же, как и для последней rel="next".
Вот так будет выглядеть код второй странички (пример пагинации с предыдущего скриншота):

Этот способ сложно применить, если на сайте реализован поиск по фильтрам, в результате которого создаются странички с динамическими адресами. Также он не подходит, если постраничная пагинация состоит более, чем из 30 элементов, поскольку общая страничка будет грузиться очень долго.
В этом случае будет страница, постоянно подгружающаяся при прокрутке вниз или нажатии кнопки «Загрузить еще ХХ товаров».

Если Вы хотите сделать такой вариант, нужно использовать и постраничную пагинацю, и подгрузку товаров с помощью кнопки «показать еще» одновременно.
В таком случае после первого нажатия на «показать еще» урл не будет меняться, но пользователю будет указано, что он находится на стр.2 (т.е. стр №2 будет некликабельна), при повторном нажатии на кнопку будет некликабельна стр. 3 и так далее.
Подведение итогов
Если Ваш веб-ресурс (независимо от типа) обладает очень большим количеством страниц (со статьями, товарами, услугами и т. д.), без постраничной пагинации и сопутствующим ей проблем Вам не обойтись.
Исходя из вышеизложенного материала, можно сделать вывод, что для решения неприятностей, которые может приносить пагинация сайта лучше всего использовать один из двух способов:
- создать страничку «Просмотреть все» и, используя атрибут rel=canonical, указать ее как каноническую в коде всех страниц пагинации (если имеется техническая возможность сделать ее загрузку не слишком длительной);
- использовать вариант с атрибутами rel="next" и rel="prev".
А как Вы справляетесь с вышеупомянутыми проблемами? Возможно, есть способ, о котором мы не упомянули? Пожалуйста, расскажите о своем опыте в комментариях!