Четверг, 14 мая 2020 00:52

Что такое call tracking

Проголосуйте
(0 votes)
Содержание: [Скрыть]

Как удобно ни оформляй на сайте призывы к действию, куда не ставь кнопки с надписями «Купить» и «В корзину», и в какие заманчивые цвета их не раскрашивай, всё равно существует процент посетителей, предпочитающих делать заказы по телефону. А некоторым не хочется разбираться в описанных характеристиках товара, и они хотят поговорить с менеджером, чтобы уточнить интересующие детали. Это ещё не 100% гарантии, что он обязательно приобретёт у вас что-нибудь, но в большинстве случаев случается именно так. 

Но в таком случае человек просто записывает и набирает ваш номер, а сайт закрывает – он ведь уже посмотрел всё, что хотел. А в это время система аналитики фиксирует только то, что посетитель из сайта вышел, отмечает очередной отказ, и статистика в результате оказывается неверной. Call tracking поможет вам восполнить эти пробелы, а что это такое и по какому принципу работает, мы рассмотрим далее в статье.

Что такое и как работает коллтрекинг

Если сервисы аналитики прекрасно справляются со своей задачей, собирая все данные о посетителях на самом сайте, то при выходе за его пределы проконтролировать их действия они не могут. Дело в том, что эти системы запрограммированы на отслеживание таких действий пользователей – вход-выход, манипуляции мышкой, набор текста на клавиатуре, прокрутка и т.д., а телефонные звонки уже не входят в список их возможностей.

Поэтому, для составления полной картины, при сборе статистики для анализирования используется дополнительный инструмент – коллтрекинг, или Call tracking, что с английского так и переводится -  «отслеживание звонков». Сервис Call tracking позволит вам увидеть то, чего не видят другие инструменты веб-аналитики – источник, который привёл к вам звонящего человека.

Как работает эта система:

  • Call tracking создаёт некую виртуальную АТС, в которой ваш реальный номер телефона заменен другим;
  • При заходе на сайт ваш посетитель сразу видит подмененный номер телефона, и звонит по нему;
  • АТС переадресовывает звонок на реальный номер, при этом фиксируя, откуда он был осуществлён.

То есть вы получаете звонок от возможного клиента, плюс информацию о его источнике.

Кроме этого, Call tracking выполняет и другие задачи:

  • Фиксирует длительность телефонного разговора;
  • Записывает номер входящего звонка;
  • Фиксирует, зачем пользователь вам позвонил, то есть определяет его цель;
  • Ведет запись самого разговора для дальнейшего прослушивания;
  • Передает данные на сервисы веб-аналитики.

Также с помощью услуги Call tracking вы сможете разделять звонки на горячие и холодные, сегментировать их по показателям среднего чека, целевой аудитории и т.д.

Для чего нужен call tracking картинка

Виды коллтрекинга, и для чего их лучше использовать

Есть 3 вида коллтрекинга, которые отличаются между собой по принципу подмены номеров. Рассмотрим, в чём заключается это различие, и для решения каких задач лучше подходят разные виды.

  • Статический Call tracking. Его называют ещё классическим. В этом случае подменные номера присваивают каждому отдельному источнику рекламы. Заходя из определенного источника, посетитель видит соответствующий ему номер, и звонит по нему, а система это фиксирует. Наиболее эффективен для оффлайн рекламы – билбордов, объявлений, листовок и т.д.
  • Динамический Call tracking. Более сложный вид коллтрекинга, в котором номера подменяются для каждого конкретного посетителя. Далее этот звонок обрабатывается трекером, и он устанавливает и записывает, какие ключевые слова или рекламные компании привели к вам этого посетителя. Лучше подходит для оценки эффективности работы онлайн-рекламы.
  • Комбинированный Call tracking. В нём используются оба предыдущих вида – динамический и статический, и его уместно использовать, если по какому-то определенному источнику нужны более детальные сведения.

Зачем нужен Call tracking, и как его подключить

Коллтрекинг поможет вам стабилизировать работу своего бизнеса, увеличить поступающий доход и уменьшить затраты. Более детально выгоды от использования Call tracking выглядят таким образом:

  • Определив, как работают разные источники рекламы, вы перестанете выбрасывать деньги на убыточные, и сосредоточитесь на задаче усиления самых эффективных каналов привлечения клиентов.
  • Контролируя и прослушивая телефонные разговоры, вы сможете лучше оценить работу своих менеджеров. Вы будете знать, сколько из поступающих на сайт звонков остаются без ответа, кто из ваших сотрудников пренебрегает своими обязанностями, а кто справляется с ними наилучшим образом. Если самых перспективных клиентов вы поручите заботам наиболее опытных операторов, это принесет вам больше прибыли. 

Чтобы начать работу с сервисом Call tracking, нужно его подключить, то есть установить на сайте специальный код, который и будет осуществлять подмену звонков и запись их источников. Выбор сервиса зависит от ваших потребностей, поставленных задач и возможностей бюджета.

Существует масса платных и бесплатных трекеров, среди самых популярных можно отметить Яндекс целевой звонок 2.0, Манго офис, Callibri,  Google Ads, CallTouch и Ringostat. Практически все сервисы Call tracking предоставляют для тестирования определённый период, во время которого вы можете пользоваться Call tracking бесплатно, чтобы оценить эффективность работы. 

А на вашем сайте подключен Call tracking? Какой сервис вы используете, и находите ли его работу достаточно эффективной?

Прочитано 22 раз Последние изменения внесены ⇒ Четверг, 14 мая 2020 00:52