Качество сайта оценивают по определенным параметрам: внешний вид, структура сайта, применяемые средства, сообщения и привлекательность. Рассмотрим подробнее все эти параметры.
Внешний вид сайта
Внешний вид оценивают по шрифтам, форматам и цветам. Важно, прежде всего, пригоден ли шрифт для электронной подачи и есть ли разборчивый шрифт. При анализе шрифта обращают внимание на достаточную контрастность между шрифтом и цветом фона, а также на достаточное количество выделения текста для пользователя (жирным, подчеркнутым). Строка должна иметь определенную длину: не слишком длинная и не слишком короткая. При формате анализируют наличие достаточных пробелов, которые окружают текст и графику. Цвет должен соответствовать конкретной цели и быть предназначен для конкретной аудитории.
Структура сайта
При анализе структуры сайта учитывают тип навигационной поддержки и полезность дополнительных видов навигационной поддержки для потребителя. Учитывают также структуру сайта и возможность «интуитивной» работы с сайтом, а также, каким образом организованы взаимосвязи и иерархия.
Нужно учитывать соответствие гипертекста, фреймов, мультимедиа, звука и видео. Каждый сайт имеет свою целевую аудиторию и для одних подходит много мультимедиа, а для других нет. Нужно учесть ограничения целостности для пользователя, в частности времени загрузки графики, времени загрузки содержимого страницы, версии программ просмотра, аппаратных платформ и скорости соединения.
Содержимое сайта
Содержание сайта играет едва ли не самую роль, ведь, если пользователь не найдет нужной информации, то второй раз на сайт он не придет. Следовательно, содержание должно быть полным и достаточным, точным и актуальным, а также должен быть свой стиль изложения содержания. Контент, представленный на сайте должен быть понятным для аудитории, а также у потребителей должны быть знания для понимания текста.
Общая привлекательность сайта
Привлекательность в себя включает: уровень сложности для аудитории; поддержка интерфейса к сайту; релевантность информации, связанная с интересами и мотивациями пользователей; выполнения пользователями намеченных целей; возврата пользователей к сайту. Сайт может содержать культурные различия, а также специальный доступ для людей с физическими недостатками, включая лиц с плохим зрением, слухом, подвижностью.