Четверг, 10 декабря 2020 08:05

Когда не нужен SMM-щик

Проголосуйте
(1 Vote)

Если мы говорим про малый бизнес с микро-бюджетами в 30-50к в месяц, которые буквально отрываются от сердца, я бы не брал в таком случае SMM-менеджера, который делает какой-то контент.

/// Да, я знаю, что в регионах это может быть уже солидный бюджет и даже за него может работать агентство.

1. Грустно, что такой бюджет может считаться нормальным за комплексные работы.
2. Это всё равно мало.
3. Речь про найм менеджера за полную стоимость, а не работу за еду. ///

Контент без продвижения = бесполезно практически всегда.
Просто контент не приведёт (почти никогда) клиентов, продажи и не сделает пользу бизнесу.
Делать и контент и продвижение за такой бюджет… ну в теории можно, но на каждом этапе будет такое количество условностей и съеданий бюджета, что собственник сделать ту же работу сам эффективнее после небольшого погружения в специфику.

Нет денег/очень мало денег — делай сам. Научился всё сам, сделал эффективно, заработало — можешь начать делегировать.

За микро-бюджет на рынке очень мало (их нет) волшебников, которые прилетят и сделают хорошо. Не спорю, такие люди есть, но мало.

Делегировать части задач, к примеру заказать себе фотосессию для бизнеса или что-то ещё — да. Делегировать полное ведение… лучше самому.

Если собственник бизнеса ещё и сам же в нём работает (мы же про микробизнес), он гарантированно разбирается в нём лучше, чем все остальные SMMщики. Ему стоит просто немного подтянуть SMM (так и пёрло вставить сюда что-то в стиле на моём курсе Rising SMM ???).

К сожалению, во всём так. Если хочешь хорошо — либо разбирись сам, либо очень много заплати (и то и другое не гарантирует норм результат). Я готовлюсь заиметь себе загородный дом. Если не изучить подводные камни строительства и мне построят дырявый дом, кто будет лошарой? Я. Заплатил деньги, а в вопросе не разобрался и не проконтролировал.

SMM обычно это «выручалочка», взмахнул и стало хорошо. Если бы маркетинг так работал, все бы жили лучше.

И да. Когда часто приходят за SMM малый бизнес? Когда «у меня осталось 25 тысяч, месяц аренды и 0 клиентов. Спаси меня или я закроюсь». В такой ситуации всегда надо бежать. Если бизнес в ?, SMM его не спасёт.