21 апреля Google запустил алгоритм mobile-friendly по всему миру, о чем официально объявил в блоге для веб-мастеров. Теперь дружественные к мобильным устройствам страницы сайта будут выше ранжироваться в результатах мобильного поиска, а пользователям в первую очередь будут предложены сайты с релевантным контентом, который удобно просматривать с мобильного устройства без горизонтальной прокрутки и масштабирования.
Мы проанализировали русскоязычную выдачу по ряду тематик, но пока не заметили каких-то существенных изменений. Но это не означает, что они не произойдут в ближайшее время. По заверениям представителей Google апдейт алгоритма будет происходить в течение недели, то есть уже 28 апреля мобильная выдача по всему миру будет работать с учетом данного нововведения Google.
Не стоит забывать, что mobile-friendly — всего лишь один из 200 факторов ранжирования, применяемых Google. Поэтому страницы сайта с высоким качеством контента, полностью отвечающие запросу пользователя, но не адаптированные под мобильные устройства, все еще могут высоко ранжироваться в поиске.
Напомним основное, что следует знать о новом алгоритме:
- затронет выдачу только на мобильных устройствах;
- влияет на результаты поиска на всех языках по всему миру;
- затронет отдельные страницы, а не на сайты целиком;
- алгоритм не затронет брендированные запросы;
- будет масштабнее, чем Панда и Пингвин.
Проверить свой сайт на дружественность к мобильным устройствам можно с помощью специального теста mobile-friendly, а также отчета о мобильном юзабилити в Webmaster Tools. В случае, если ваш сайт не прошел проверку на дружественность к мобильным устройствам, читайте наши рекомендации, как это исправить:
Как сделать сайт дружественным для мобильных устройств
Продвижение сайтов в мобильной выдаче Google