Вторник, 21 апреля 2015 15:38

Алгоритм Google mobile-friendly запущен

Проголосуйте
(0 votes)

21 апреля Google запустил алгоритм mobile-friendly по всему миру, о чем официально объявил в блоге для веб-мастеров. Теперь дружественные к мобильным устройствам страницы сайта будут выше ранжироваться в результатах мобильного поиска, а пользователям в первую очередь будут предложены сайты с релевантным контентом, который удобно просматривать с мобильного устройства без горизонтальной прокрутки и масштабирования.

Мы проанализировали русскоязычную выдачу по ряду тематик, но пока не заметили каких-то существенных изменений. Но это не означает, что они не произойдут в ближайшее время. По заверениям представителей Google апдейт алгоритма будет происходить в течение недели, то есть уже 28 апреля мобильная выдача по всему миру будет работать с учетом данного нововведения Google.

Не стоит забывать, что mobile-friendly — всего лишь один из 200 факторов ранжирования, применяемых Google. Поэтому страницы сайта с высоким качеством контента, полностью отвечающие запросу пользователя, но не адаптированные под мобильные устройства, все еще могут высоко ранжироваться в поиске.

Напомним основное, что следует знать о новом алгоритме:

  • затронет выдачу только на мобильных устройствах;
  • влияет на результаты поиска на всех языках по всему миру;
  • затронет отдельные страницы, а не на сайты целиком;
  • алгоритм не затронет брендированные запросы;
  • будет масштабнее, чем Панда и Пингвин.

Проверить свой сайт на дружественность к мобильным устройствам можно с помощью специального теста mobile-friendly, а также отчета о мобильном юзабилити в Webmaster Tools. В случае, если ваш сайт не прошел проверку на дружественность к мобильным устройствам, читайте наши рекомендации, как это исправить:

Как сделать сайт дружественным для мобильных устройств
Продвижение сайтов в мобильной выдаче Google