Приветствуем Вас!
К окончанию августа Яндекс.Директ ожидают значительные перемены: специалисты Яндекса поменяют действующий аукцион "второй цены" на аукцион VCG и заменят способ для классификации рекламных объявлений в блоках на поиске. Вместе с тем они аннулируют порядок накопительных скидок в Директе.
Грядущие перемены дадут возможность предоставить вам, как рекламодателям, большее количество способов для увеличения выгоды от размещения.
Сотрудники Яндекса собираются заблаговременно поведать нам, каким же волшебным образом начнет функционировать их сервис, для того, чтобы посодействовать вам заполучить наибольшее количество прибыли от плюсов новейшей конфигурации с первых дней её старта.
1. Новая версия аукциона и переход на нее
С самого начала аукцион Яндекс.Директа организован таким образом, что за всякий клик рекламодатель выплачивает не полную личную ставку, а цену последующего за ним участника и дополнительно шаг торгов. У такой конфигурации масса положительных качеств, однако имеется и своя характерная черта: для рекламодателей, которые конкретно расценивают отдачу рекламной компании по окупаемости трафика, положение на 1-ых позициях в блоке частенько бывает далеко не таким доходным, как расположение на нижних.
Далее проанализируем на несложном примере, от чего таким образом выходит.
Положим, стоимость третьего места в блоке спецразмещения — пять руб., а второй — десять руб.. При этом обстоятельстве относительное различие в трафике с данных 2-ух мест составит 15%. В соответствии с логикой текущего аукциона, за всякий клик на 2-ой позиции рекламодатель уплатит вдвое больше, чем реально платил бы на третьей. А вот кликов он заполучит ориентировочно на 1/7 больше по сравнению с тем, что получил бы, оставаясь в нижней части.
В отличие от работающего аукциона, там где повышение стоимости клика сопряжено с подъемом позиции, в новоиспеченном аукционе VCG стоимость клика поднимается прямиком совместно с увеличением трафика. То есть складывается исходя из того факта, что рекламодатель на наиболее высокой позиции, как бы выплачивает больше в основном за дополнительные клики на ней. Данным методом, рекламодатели могут получать на какой угодно позиции очень много кликов по наилучшей стоимости.
В представленном интерфейсе клиенты по-прежнему имеют возможность видеть ставки, которые необходимы для входа на позиции, и определять собственную цену, какую готовы выплачивать. При всем этом программа начнёт демонстрировать ещё и действующую на этот период списываемую цену для каждой позиции, так что у вас появятся наиболее понятные расценочные ориентиры для назначения ставок.
2. Модификации в подходе к ранжированию
Вместе с переходом на новый аукцион специалисты Яндекса внесут исправления в ранжирование рекламной информации на поиске. Рекламные объявления начнут сортироваться в блоках по тем же признакам, что и отбираться в них — по комбинации CTR, ставки и коэффициента качества. Это означает, что в представленном новом аукционе наиболее добротные и оптимальные для юзеров рекламные объявления начнут получать больше преимуществ.
Для подсчета нужного качества рекламных материалов Яндекс будет использовать также и определенные условия релевантности, которые сейчас уже используются в поиске Yandex'а. Перечисленное даст возможность всем нам нарастить качество трафика для рекламодателей и релевантность страницы поисковой выдачи, а кроме того повысить полноту и качество рекламной информации.
3. Аннулирование скидок
Скидки в Яндекс.Директе оказывают действие на стоимость за клик. Это даёт возможность рекламодателям, нацеленным на покупку внушительного объёма трафика, приобретать больше кликов за счёт экономии на стоимости каждого из них. В новом аукционе трафик с высших позиций блоков в большинстве вариантов будет бюджетнее по отношению к его цене в прежнем аукционе, так что грядущие перемены в аукционах не только сделают размещение для рекламодателей наиболее недорогим, но и дадут возможность скомпенсировать разницу в стоимости клика тем, у кого в данный момент имеется скидка.
Что же изменится в управлении кампаниями и каким образом к подобному приготовиться
В ближайший месяц практически никаких перемен в системе не случится. Трансформация аукциона произойдет в самом конце августа — одномоментно для всех без исключения рекламодателей Директа — и не подействует на нынешние опции кампаний и продуктивность работы автоматических стратегий Директа.
В интерфейсе, Коммандере и API появится намного больше эффективных данных: величина актуальной на известный период списываемой ставки и цены для большего количества позиций.
Общая закономерность функционирования внешних инструментов автоматизации не изменится, но для наиболее качественного планирования тактик биддинга в новом аукционе необходимо будет получать дополнительные сведения. Детальные инструкции размещены на странице документации к API.
Ближе к запуску, в блоге Яндекса будут рассмотрены отличия версий аукциона на наглядных примерах и даны ответы на ваши имеющиеся вопросы в комментах. Если вы не готовы серьёзно окунаться в подробности, подходящим решением для вас будет включение автоматической стратегии показов — к примеру, «Средняя цена клика» или «Средняя цена конверсии». Совокупность опций, интегрированных в эти стратегии, даст возможность перейти на новую аукционную модель очень постепенно и продуктивно.
Если у вас есть вопросы, вы можете задать их своему менеджеру в Яндексе или специалистам службы поддержки.