Оптимизация контента на страницах сайта представляет собой один из важнейших нюансов внутренней оптимизации ресурса. Так как именно грамотно оптимизированный контент может существенно повлиять на дальнейшую раскрутку и продвижения сайта и без проблем может привлекать существенный процент трафика.
Весь контент, который находится и размещается на страницах сайта можно поделиться на две большие части – это графический контент и, соответственно, текстовый.
Текстовый контент имеет преимущество над графическим, так как доля трафика, которая приходит из текстового поиска в разы больше, чем доля трафика, которая приходит через графический поиск. Но, это не повод, чтобы забрасывать оптимизацию изображений на сайте. Очень часто бывают такие ситуации, когда по поисковому запросу, одна и также страница по текстовому поиску находится на 10 странице поиска, а по графическому запросу на первом. Следовательно, графической части контента также необходимо уделять некоторую часть внимания.
Итак, оптимизация текста делится на две категории – это оптимизация заголовка статьи и, непосредственно, оптимизация самой статьи. При оптимизации заголовка статьи обязательно следует обращать внимание на следующие ключевые факторы:
- Слова. Все слова в заголовке статьи должны быть правильными и должны находиться на своих местах. В любом заголовке статьи должны находиться исключительно ключевые слова, количество слов должно быть оптимальным, т.е. в заголовке не должны употребляться слова, которые не имеют никакого отношения к теме самой статьи. Расположение слов в заголовке также играет важную роль. Чем ближе находится слово в заголовке к его началу, тем большая его важность для поисковых систем относительно других слов в заголовке.
- Текст или статья также должен начинаться с ключевого слова. Общий объем ключевых слов, которые находятся в одной статье, не должен быть больше четырех процентов. Если плотность ключевиков будет больше, то поисковые роботы могут расценить текст как спамерный и применить к нему соответствующие санкции за поисковый спам. Также текст должен использоваться теги выделения (только для ключевых слов и без увлечения). И самый главный фактор оптимизации текстового контента – это его уникальность, без нее, большинство трудов будут насмарку.
Графический контент (изображения):
- Должен быть уникальным, как и текстовый контент
- Каждое изображение должно иметь несколько размеров (Яндекс это любит).
- Имя файла картинки или фотографии должно соответствовать теме изображения.
- Все изображения должны находиться в одном месте.
- Фотографии должны быть с разрешением jpg, gif, png.