Суббота, 16 марта 2013 17:31

Самая достоверная информация о SEO. Где она?

Проголосуйте
(1 Vote)

Каждый раз, когда мы читаем статьи о SEO, и особенно теперь, когда имеем собственный SEO-блог, мы задаем себе фундаментальные вопросы «Где находится самая достоверная информация о SEO?»: «А зачем вообще писать какие-то статьи на тему SEO, когда каждая ПС сама публикует лучшие советы?» И каждый раз склоняемся к мысли о том, что подобные сайты и статьи вообще никому не нужны. Проследим вместе с нами за ходом мысли…

Представьте, что существует какой-то там поисковик, например, Яндекс. Он, конечно, имеет собственные правила индексации, ранжирование страниц и другие факторы. Без заранее прописанных процедур ни одна поисковая система (ПС) не сможет даже существовать, не то что конкурировать с другими. А конкуренция поисковых систем — это и есть конкуренция этих же стандартов.

Перед каждой ПС стоит непростой вопрос лояльности к пользователям с одной стороны, и недопущения злоупотреблений со стороны тех же пользователей с другой стороны. Под злоупотреблением ПС понимают разного рода обман: дорвеи (door-way), тупое копирование информации (копипастинг) и другие.

Итак, каждая ПС заинтересована в том, чтобы к ней за помощью обращалась как можно большее количество пользователей. Это возможно лишь при условии, что пользователь найдет с помощью этой ПС полезную информацию. Конечно, это не простая задача, потому что мошенники постоянно совершенствуют методы обмана и часто в первых строках поисковой мы находим настоящий мусор. ПС также не топчутся на месте и все, что такому специалисту в области черного SEO в конце концов удастся — это только ввести в заблуждение ПС на некоторое время. Наконец, он получит бан или пессимизацию за обман. Так и живем :)

Подобные черные SEOшники, пожалуй, начитались тех же сайтов с теми же «советами» как раскрутить сайт, как заработать деньги и так далее. Такое происходит потому, что в основном подобные советы ищут те из нас, кто пытается поскорее получить результат. В конце вы получаете советы не по раскрутке сайта и его оптимизации, а советы по закрутке сайта в бан и его пессимизации.

Случается это потому, что существует так-называемый «испорченный телефон», когда лицо под номером 1 читает оригинальную информацию и дает свой совет так, как он это понял. Затем этот совет читает лицо под номером 2 в интерпретации первого товарища и делится им уже со своими комментами, и этот же совет перечитывает лицо под номером 3 и так далее. В конце от оригинального совета не остается и следа.

Другая причина таких ляпов заключается в том, что даже самая оригинальная информация может устареть. Например, ПС изменила правила или алгоритмы и то, что было актуально год назад, уже не актуально сейчас. А статью на сайте никто не меняет! Вот вы и будете иметь уже неактуальную статью, в которой говорится о чем-то уже не полезным. И так далее со всеми.

Итак, скажем вам напоследок, не читайте никаких статей по оптимизации или раскрутке. Не читайте и не пишите если вы, как говорится "не в рынке", т.е. не держите руку на пульсе событий. Если вы уже что-то прочитали написали, то обязательно указывайте дату под статьей когда пишете и обращайте внимание на дату когда читаете.

Конечно, можно поделиться опытом. Конечно, можно поучиться на чужом опыте, но ... Как говорится, фильтруйте базар! Неужели вы думаете, что кто-то вам посоветует что-то полезное? И вас, скорее, обманут и напишут специально, что делать никак не следует, чтобы избавиться конкурента. Мир жесток! Помните этот важный момент!

Лучше читать оригиналы — страницы с описанием правил и стандартов. Советы от Яндекса или Гугла, например. Это вам поможет гораздо больше, чем кипа передранных друг у друга статей.

Такие советы нам дает Яндекс в своем блоге для вебмастеров - http://webmaster.ya.ru/