Пятница, 02 ноября 2012 11:46

Тактика SEO оптимизации сайтов

Проголосуйте
(0 votes)
Содержание: [Скрыть]

SEO - это не магия, не обманывайте себя

Всем привет! С этого момента, помимо IT-новостей мы собираемся периодически рассказывать о SEO оптимизации сайтов и о их правильном продвижении. В качестве нашего первого сообщения мы хотели бы поделиться тем, как эта штука - SEO, собственно говоря, работает. Начнем, пожалуй, с примера.

"Итак, мы знаем одну тетку, которая недавно сбросила 15 кг. Выглядит она отлично, и уже сбилась со счета количества комплиментов в ее адрес. А потом, народ, интересуются в чем ее секрет. Ее ответ прост – правильное питание и физические упражнения." Люди на это лишь хмуриться, мол питание и упражнения... да скучно это... и тяжело! По правде говоря, мы все ищем легких путей в достижении нужных нам результатов, но по настоящему работать над этим не хотим. Становишься на весы, представляешь, что впереди низко-калорийный-высоко-активный путь и сразу начинаешь думать, а может что попроще есть? 

Как победить тягу к быстрым результатам.

Наши SEO-оптимизаторы именно этим и занимаются постоянно. Т.е. нам всегда хочется достать где-то эту волшебную палочку, или "секретную технику", что поможет вывести наши сайты сразу в ТОП поисковой выдачи и обойти всех конкурентов. И что примечательно, как и в случае с диетой, действительно есть способы, которые помогают достичь быстрых результатов, но на непродолжительное время. Когда то, году в 2006, можно было заходить на страницы сайта и выделять некоторые слова жирным шрифтом, а через некоторое время другие слова, так чтобы казалось, что содержание постоянно обновляется... И ведь работало! Заменять буквы а, о, е на такие же в английской раскладке... Помните такую фишку “Page Rank sculpting”? Прекрасно работало! А каталоги и блоги для ссылок? Разумеется, те, кто в теме помнят, потому что кое-чем из этого еще до сих пор пользуются.

Нет, все конечно понятно, если это реально работает, пусть даже некоторое время, то к нему быстро привыкаешь, и невероятно трудно уже от такого отказаться. Если все конкуренты бегут впереди вас только потому, что пользуются оплаченными ссылками, то никакие высокие моральные принципы вас уже не накормят. Правильно? А вот принцип “если это работает, то и я так делаю” на первых порах помог некоторым людям прилично заработать. И не смотря на наши личные чувства, и хорошо это или нет для интернета, мы не собираемся утверждать, что подобного рода продвижение сайтов не работает должным образом. Проблема с SEO трюками в том, что они стараются закинуть сайт на вершину поисковой выдачи (SERP) независимо от того, заслуживает ли сайт вообще там быть. С раскруткой сайтов такого рода поисковые системы ведут активную борьбу используя, скажем, алгоритмические обновления типа Penguin, Panda, Минусинск. Полагаясь на такие методы продвижения сайтов, можно потерять весь рейтинг и трафик всего за одну ночь обновления. Не закладывая по настоящему качественную базу под вашу SEO-оптимизацию, вы рискуете в конечном итоге тратить все свое время на исправление и переделывание, по мере того, как поисковые системы будут отлавливать ваши очередные трюки.

Белое SEO-это не просто.

Сложность того, что бы перебороть в себе тягу к быстрым результатам, заключается в том, что без них SEO оптимизация – это чертовски сложная работа. Куда сложнее наполнить сайт уникальным содержанием (контентом), сделать его привлекательным, вычистить код, вставить ссылки, дать возможность людям ссылаться на ваш сайт, а потом повторять это снова и снова. Это не то, что нанять фрилансеров-школьников, что бы они размещали статьи на сайтах сомнительного качества, комментировали в блогах, да еще прикупить к этому кучу арендных ссылок в Sape. И в тоже время, наполнить сайт уникальным контентом, вычистить код, создать грамотную перелинковку и т.д. – это возможность заставить позиции сайта постоянно расти. Согласитесь, это лучше, чем все время переделывать свою работу, из-за того что ваши сайты попадают в бан от алгоритмических чисток. В долгосрочной перспективе - это напрягает гораздо меньше, чем постоянно объяснять клиентам, почему их сайт полностью куда-то вываливается.

Тактика белого SEO, которая всегда работает.

Мы говорим о том, что SEO постоянно меняется, но существует ряд приемов, которые всегда работали:

  • Найдите ключевые слова, по которым люди ищут ваш продукт, а затем описывайте его на сайте, используя эти слова (только без фанатизма).
  • Убедитесь, что поисковая система может найти каждую страницу на вашем сайте, перечитайте содержание страницы и определитесь о чем она, т.е. под какое ключевое слово она подходит.
  • Разберитесь с тем, что не работает на сайте, уберите повторы (дубликаты страниц), так что бы сайт работал побыстрее.
  • Наполните интересным, свежим, относящимся к делу содержанием, таким, что бы зацепить клиентов, подтолкнуть их к действию.
  • Вставьте ссылки с вашего сайта на другие, авторитетные ресурсы типа Wikipedia.
  • Убедитесь, что у вас достаточно опыта для работы с клиентами, когда они попадают на ваш сайт (что бы они были уверены, что пришли по адресу), в конце концов – это то, к чему стремятся поисковые системы, а вы – получаете деньги.

Все, что мы делаем, очень сильно меняется с годами, а мы приобретаем новые инструменты (Facebook, Twitter и ...), но многие вещи остаются неизменными. Как и в случае с похудением, правильный подход тот, который самый сложный. Не обязательно самый быстрый, но эффект от него продолжается куда дольше. Каждый раз, когда ваши конкуренты получают от поисковиков баны, за дешевые трюки, им приходится тратить месяцы на восстановление рейтингов. Когда одни сомнительные методы продвижения перестают работать, приходиться искать новые. Вы же можете потратить это время на становление прочного фундамента, что со временем даст вам солидный, высоко-конкурентный сайт, не подверженный алгоритмическим чисткам.