Понедельник, 28 декабря 2015 16:26

Юзабилити сайта. Улучшить за 11 шагов

Проголосуйте
(0 votes)
Содержание: [Скрыть]

Как улучшить юзабилити сайта

Один из основных способов улучшения поведенческих факторов является повышение юзабилити сайта. Другими словами, если улучшить удобство использования веб-ресурса, это позволит удержать пользователя на сайте, тем самым уменьшив процент отказов и увеличив глубину просмотра, что крайне положительно скажется на продвижении ресурса в целом.

Хотите знать, какие параметры улучшают юзабилити сайта? Их достаточно много.
Для того чтобы улучшить юзабилити сайта понадобится внедрить хотя бы часть (а лучше все) нижеперечисленных рекомендаций.

  • Оптимизация скорости загрузки 

    Принципы юзабилити сайта базируются на обеспечении максимального удовлетворения потребностей пользователя. В том числе и быстроте доступа к нужной информации. Поэтому скорость сайта является очень важным показателем.  

    Ее обязательно нужно довести до максимальных показателей. Ведь если сайт грузится больше 5 секунд, каждая лишняя секунда увеличивает вероятность того, что посетитель уйдет, не дождавшись загрузки.


     
  • Оформление согласно тематике 

    Важно сделать юзабилити сайта таким, чтобы зашедший на него новый посетитель сразу же начинал «питать нежные чувства» к нему. То есть: общий дизайн веб-ресурса, логотип, название – все должно тематичным, чтобы посетитель интуитивно понимал, что этот сайт может содержать нужную ему информацию.
     
  • Удобство чтения 

    Значительно улучшить юзабилити сайта поможет подбор удобных для чтения размера шрифта, цвета текста и фона страницы. Ведь какой бы полезной ни была информация, если при ее чтении «вытекают» глаза, гораздо проще продолжить поиск и найти более приятный вариант. 

    Также повышение юзабилити наблюдается при упрощенном структурировании текстового контента. То есть нужно использовать:
    – короткие предложения и абзацы (4-6 строк);
    – широкие интервалы между строчками;
    – поля по краям текста. 


     
  • Сложности никто не любит 

    Особенно посетители сайтов. Поэтому нужно соблюдать основные принципы юзабилити сайта – все должно быть просто и полезно: тексты поконкретнее и покороче, картинки лишь для разбавления текста и подтверждения прописанной информации (а не для того, чтобы в глазах рябило), навязчивой рекламы поменьше.
     
  • Удобная навигация и структура 

    Гарантирует повышение юзабилити, поскольку посетитель чувствует себя намного комфортнее, если без проблем может ориентироваться на страницах веб-ресурса. В частности, нужно использовать «хлебные крошки», способные в любой момент показать пользователю, на каком уровне вложенности он находится. 

    Также нельзя забывать о присутствии меню на всех без исключения страничках, с помощью которого можно без проблем перемещаться между разделами сайта.


     
  • Заполнение сайта качественным контентом 

    Для того чтобы сделать юзабилити сайта понадобится не только красиво его оформить, но и позаботиться о вовлечении посетителя в процесс изучения его страниц. Этому лучше всего способствует использование релевантного, уникального и, главное, полезного контента.

    В первую очередь текстового. О том, как писать правильные тексты, читайте в статье «Советы SEO-копирайтера».
     
  • Полнота и пошаговость предоставленной информации 

    Эти параметры улучшают юзабилити сайта, поскольку у посетителя, который начинает путаться, сразу возникает мысль о закрытии странички. Если же прочитанная им информация кроме полноты ответа на интересующий его запрос, еще и структурирована, выдается порциями, используются списки и таблицы, это значительно увеличивает глубину просмотра странички.

    Также это повышает вероятность повторного возврата посетителя на сайт, ввиду его удовлетворенности предыдущим визитом. Если речь идет о сайте, продающем услуги/товары, то этот момент означает полноту предоставления информации о нем (описание, характеристики, контактная информация, условия доставки/предоставления услуги и т. п.).
     
  • Призывы к действию 

    Можно значительно улучшить юзабилити сайта, если на его страницах разместить бросающиеся в глаза призывы к действию (Задайте вопрос! Оформить заказ! Подписаться на рассылку!). Это будет создавать иллюзию общения с посетителем, беспокойства о нем, желания помочь ему добраться до важной информации/нужного товара/услуги.


     
  • Общение с посетителем 

    Поскольку основные принципы юзабилити сайта базируются на удобстве посетителя, можно улучшить его, используя блоки «Отзывы» и «Вопрос-ответ». Предложите пользователю задать в них интересующие его вопросы. Это создаст видимость ведения диалога и повысит его вовлеченность.
     
  • Адаптация под мобильные устройства 

    Нужно сделать юзабилити сайта таким, чтобы он нормально отображался и был удобен в использовании на любых устройствах, в том числе и мобильных гаджетах. Подробнее об этом читайте в материале про адаптивность сайта.
     
  • Быстрое оформление 

    Положительно влияет на повышение юзабилити упрощение процесса оформления подписки на рассылку/продажи товара/заказа услуги. Не стоит перегружать пользователя заполнением большого количества полей, используйте интуитивно понятное оформление корзины, а еще лучше предложите оставить заявку на звонок менеджера, который собственно и примет заказ, что значительно уменьшит количество совершаемых действий.
  • Чего делать не стоит

    Принципы юзабилити сайта нарушают:

    • «Развешивание» на страницах рекламы в количестве большем, чем контента.
       
    • Использование всплывающих навязчивых призывов к действию.


       
    • Автоматическое воспроизведение видеоконтента.
       
    • «Кислотные» цвета текста или фона страничек.
       
    • Огромные сплошные тексты.

    Вывод

    Если использовать все вышеперечисленные советы и улучшить юзабилити сайта до идеального состояния, это сразу же даст заметный прирост трафика, повысит конверсию и ускорит продвижение Вашего веб-ресурса.

    Надеемся юзабилити нашего сайта Вас удовлетворило? Если есть замечания, укажите их в комментариях!

     

    Прочитано 36 раз Последние изменения внесены ⇒ Понедельник, 28 декабря 2015 16:26