Вторник, 26 июня 2012 08:08

Упала посещаемость на сайте? Есть выход

Проголосуйте
(1 Vote)
Содержание: [Скрыть]

Очень часто на форумах, посвященных поисковым системам, можно встретить сообщения, в которых web-мастера просят других участников форума помочь им выявить причины падения посещаемости сайта в той или иной поисковой системе. На самом деле разобраться в сложившейся ситуации, может только владелец ресурса, у которого упала посещаемость.

Для того чтобы выявить причины падения посещения сайта, необходимо проанализировать показатели сервисов статистики и сервиса для web-мастеров той поисковой системы, в которой замечено снижение трафика.

Сервисы для web-мастера

Анализируя показатели сервиса для web-мастеров, необходимо обратить внимание на два основных показателя:

  • количество страниц в индексе поисковой системы
  • и позиции web-сайта по основным запросам.

Если замечено падение количества страниц в индексе поисковой системы, то это свидетельство того, что определенные страницы ресурса попали под фильтр поисковой системы. В этом случае необходимо проводить детальный анализ всего web-сайта, выявлять ошибки, которые привели к попаданию под санкции поискового сервиса и устранять их. Если web-мастер не в состоянии самостоятельно выявить причины попадания под фильтры, то ему необходимо обратиться за помощью к сторонним специалистам.

Значительное снижение трафика на сайте

В том же случае, когда web-мастер уверен в том, что на его сайте нет нарушений требований поискового сервиса, то ему необходимо написать письмо в техподдержку поискового сервиса, для получения детальных консультаций. Если на web-сайте действительно нет нарушений, то, как правило, такое письмо решает возникшую проблему.

Проседание позиций web-сайта по поисковым запросам, которые ранее приносили большую часть трафика, может свидетельствовать о большой активности конкурентов. В этом случае необходимо проводить анализ основных конкурентов и возобновлять действия по оптимизации ресурса. Кроме того, проседание позиций сайта может быть следствием чрезмерной оптимизации интернет-проекта.

Анализ сервисов статистики

Анализ показателей статистики является дополнительным инструментом выявления причин падения посещаемости. Анализируя показатели статистики, можно выявить некоторые дополнительные факторы, например, по каким запросам пользователи перестали переходить на сайт, какие изменения произошли в структуре целевых пользователей и так далее.

Кроме всего прочего, падение посещаемости может быть вызвано сезонностью поисковых запросов. Необходимо учитывать то, что около 80% всех поисковых запросов являются зависимыми от времени года.