Внешняя оптимизация сегодня выступает в роли дополнительного элемента поисковой оптимизации. Но, несмотря на это, без достаточной ссылочной массы web-сайт не имеет возможности качественно позиционироваться в поисковых сервисах по многим средне и высокочастотным запросам.
Существует несколько методов получения внешних ссылок: покупка, размещение бесплатных ссылок, обмен ссылками между сайтами и так далее. Однако независимо от того, каким методом наращивания ссылочной массы пользуется оптимизатор, он должен соблюдать некоторые правила внешней оптимизации интернет-ресурсов. Основой любой стратегии внешней раскрутки web-сайта являются ссылки, а именно их количество и качество.
Внешняя оптимизация — конкуренция
Безусловно, для того чтобы успешно конкурировать с web-сайтами одноименной тематики, ресурс должен обладать достаточным количеством внешних ссылок. Но это вовсе не означает, что наращивать ссылочную массу необходимо галопирующими темпами.
Особенно это касается только что созданных web-сайтов, для которых появление большого количества внешних ссылок за короткий промежуток времени может сыграть отрицательную роль в процессе их поисковой оптимизации. Наращивать ссылочную массу необходимо постепенно, размещая или покупая не более 20-30 ссылок в неделю.
Что касается устоявшихся ресурсов, то здесь прирост ссылочной массы может осуществляться более быстрыми темпами. Однако размещать внешние ссылки для таких web-сайтов стоит только на качественных ресурсах.
Внешняя оптимизация — ссылки, качество и мусор
Споры о том, может ли ссылка с некачественного ресурса нанести вред сайту-реципиенту, ведутся в кругах оптимизаторов постоянно. Однако, размещая ссылки только на качественных ресурсах, web-мастер обеспечивает свой ресурс некоторым важным на сегодняшний момент преимуществом, а именно приростом целевой аудитории.
Качественным ресурсом сегодня может считаться только тот web-сайт, который имеет хорошую посещаемость, качественно позиционируется в поисковых системах и не имеет санкций со стороны поисковиков. Дополнительным фактором качества донора может быть его наличие в популярных каталогах. Если web-сайт присутствует в каком-либо популярном каталоге, то это уже свидетельствует о его высоком качестве.
Кроме всего прочего, сегодня качественной ссылкой может считаться только кликабельная ссылка, то есть такая ссылка, по которой посетители донора совершают переходы на сайт-реципиент.
Внешняя оптимизация — Покупка ссылок
Что касается покупных ссылок, то web-мастер, занимающейся внешней раскруткой своего ресурса, должен понимать, что поисковые системы достаточно хорошо умеют отслеживать покупные ссылки. Учитываться такие ссылки, как правило, начинают не сразу после их выявления поисковым роботом, а спустя некоторое время.
Следующей особенностью внешней оптимизации интернет-ресурса является использование анкоров внешних ссылок. Для достижения наилучшего эффекта от ссылочной раскрутки, оптимизатор должен использовать разные анкоры внешних ссылок. Имеется в виду, что анкоры должны содержать, как прямое вхождение ключевых слов, так и разбавленные вхождения.
Кроме того, имеет смысл использовать безанкорные внешние ссылки, то есть те ссылки, которые содержат только название домена или адрес страницы, на которую они ссылаются.
Помните, качественная внешняя оптимизация — залог успеха сайта, ведь продвижение неизбежно и от него некуда не деться.