Каким будет seo будущего – вот, пожалуй, самый главный вопрос среди всех вопросов о seo, который волнует оптимизаторов и web-мастеров не только рунета, но и всей глобальной паутины. Уже сегодня совершенно ясно, что популярные методы поисковой оптимизации перестают играть главную роль, а на передний план выходит что-то новое, пока что называемое поведенческими факторами.
Будущее — поведенческие факторы
Что считать поведенческими факторами, и какое влияние они оказывают на поисковое продвижение, сегодня, толком сказать не могут даже поисковые системы. Ясно только одно — все крупнейшие поисковые сервисы четко выбрали курс развития поиска, основанного на поведенческих факторах.
Сегодня seo только стоит на пороге этого будущего, в котором роль популярных сегодня методов продвижения будет сведена к минимуму. О глобальных переменах говорить еще рано, но о разработке новых методов поисковой оптимизации задуматься стоит уже сегодня.
Как только поисковые системы определятся с точным перечнем поведенческих факторов, влияющих на популярность сайтов среди интернет-пользователей, seo может измениться до неузнаваемости.
SEO и Google — новый фильтр
Огромный шаг на пути к будущему сделал Google, который в мае этого года внедрил новый поисковый алгоритм, основанный именно на поведенческих факторах, - “Panda”, уже затронувший позиции более чем десяти процентов англоязычных сайтов, пошатнув их в сторону падения. От действия этого алгоритма пострадали даже сайты крупных корпораций, уровень доверия к которым со стороны клиентов слабым назвать нельзя.
После публикации новых требований к сайтам, которые были составлены в виде вопросов к пользователям интернета, стало очевидным, что на задний план уходят все действующие сегодня методы seo, оставляя впереди новые методы, ориентированные, прежде всего, на пользователя, а не на роботов поисковых систем.
Что же касается поискового гиганта рунета, Яндекса, он также дал четко понять, что в будущем основное внимание будет уделять именно поведенческим факторам. В ходе последнего апдейта 21 мая этого года позиции сайтов, которые проводили раскрутку методами искусственной накрутки, были существенно понижены. Таким образом, Яндекс указал свою ориентацию на поведенческие факторы уже сегодня.